Назначение ШРУС
Шарнир равнозначных угловых скоростей в любом автомобиле, где он применяется, предназначен для передачи вращения от КПП или редуктора на колёса. При движении ось вращения колеса не только не совпадает с осью дифференциала КПП, но и меняет своё положение на любой неровности дороги.
Поворот автомобиля отклоняет ось вращения колеса на некоторый угол, относительно первоначального положения. При передаче вращения все эти углы и перепады высоты осей должны компенсироваться, иначе приводные валы разрушились бы очень быстро.
ШРУС и предназначен для компенсации нагрузок от изменения положения осей колеса и дифференциала КПП. Основу конструкции современных шарниров разработали ещё в 30-х годах прошлого века. Классический ШРУС состоит из шести шариков, удерживаемых сепаратором в специальных канавках, нарезанных на внешней и внутренней обоймах.
При повороте меняется положение шариков. Они перекатываются по канавкам на другие места, и при вращении оси равномерно передают нагрузку.
Замена пыльника ШРУС
Основная причина неисправности — попадание грязи, воды и песка внутрь узла. Первопричиной бывает, как правило, порванный или сползший пыльник. Песок и грязь, попавшая внутрь конструкции, перекатывается вместе с шариками и «выедает» в канавках ямки.
Шарик, вместо того, чтобы ровно катиться по канавке, перепрыгивает эту ямку, что под нагрузкой вызывает щелчок. Поскольку шарик не один, щелчки сливаются в треск или хруст. По этому специфическому звуку опытный мастер автосервиса быстро определит неисправность.
Ремонт шарнира, если предположить, что кто-то за это возьмётся, предполагает восстановление поверхности канавок, по которым катаются шарики. Нужно сохранить при этом точную форму канавки и определённую прочность поверхности. Если задуматься, затраты времени и денег намного превысят траты при покупке и замене запчасти на автосервисе. Поэтому их почти никогда и не ремонтируют.
Замена ШРУС, хоть и не представляет для опытного специалиста особых хлопот, должна производится в автосервисе. Например, не до конца затянутый хомут пыльника может привести к его сползанию, попаданию в этот узел грязи и новому выходу из строя недавно заменённой запчасти. Причём это происходит очень быстро, иногда меньше, чем за месяц использования.
На хорошем автосервисе мастер не просто заменит запчасть на новую. Попутно может быть проведена диагностика:
- Состояния пыльников шаровых опор, наконечников и других ШРУС.
- Визуальный осмотр состояния тормозных колодок и дисков.
- Проверка наличия или отсутствия течи сальников КПП.
- Состояние суппортов, возможные подтекания жидкости из них и другое.
Мастер, когда меняет одну запчасть, уже по привычке отслеживает неисправности, которые попадают в его поле зрения при работе. Опытный специалист их не пропустит и предупредит владельца автомобиля, в то время как любитель некоторых проблем может не заметить или не придать им значения.
Если вы ищете, где заменить ШРУС в Уфе, обращайтесь в «Сервис Моторс». Эту и другую работу по ремонту автомобилей, наши мастера выполнят оперативно и с гарантией качества.